|
Автогрейдер ДЗ-98В
Автогрейдер ДЗ-98В, его модификации и комплектации используются для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Автогрейдеры также имеют широкое применение в железнодорожном, аэродромном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительствах.
Автогрейдеры целесообразно применять при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых дорожных условиях, например:
1) строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
2) устройство в грунтовом полотне корыта под основание дороги;
3) перемещение грунта в насыпь;
4) разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
5) перемещение, инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
6) киркование (разрыхление грунта и изношенных полотен дорог);
7) планировка поверхности больших территорий;
8) очистка дорог и территорий от снежных заносов.
Автогрейдеры изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:- обычное исполнение - для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40 °С; - тропическое исполнение - для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.
Преимущества автогрейдера ДЗ-98
1. Возможность установки механической КПП с переключением передач фрикционными муфтами, вынесенными из корпуса коробки; 2. Наличие переднего ведущего моста, который обеспечивает наилучшее использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании, высокую проходимость в сложных условиях;3. Применение неполноповоротного отвала обеспечивает регулирование тягового усилия машины за счет изменения ширины захвата отвала без его выглубления. При этом сокращается количество проходов, повышается качество планировочных работ;4. Многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне, надежны и не требуют регулировки в процессе эксплуатации;5. Регулируемая рулевая колонка повышает удобство управления; 6. Возможность установки сиденья оператора Grammer, кондиционера Konvekta, кабины FOPS-ROPS.
Технические характеристики
Общие данные
Класс автогрейдера |
250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм |
3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более |
4000 |
Продольная база, мм |
6000 |
Колея передних колес, мм: |
|
узких |
2622 |
широких |
2696 |
Колея задних колес, мм: |
|
узких |
2502 |
широких |
2576 |
Дорожный просвет, мм: |
|
под отвалом в транспортном положении |
350 |
под передним мостом |
615 |
под задним мостом |
440 |
под подвеской среднего и заднего мостов |
395 |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная |
19500 |
приходящаяся на передний мост |
5660 |
приходящаяся на средний и задний мосты |
13850 |
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): |
|
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси |
103000 (10500) |
на зубьях кирковщика |
45400 (4630) |
Количество передач автогрейдера: |
|
при движении вперед |
6 |
при движении назад |
6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: |
|
при движении вперед: |
|
I передача |
3,5 |
II передача |
5,51 |
III передача |
9,75 |
IV передача |
14,1 |
V передача |
22 |
VI передача |
41 |
при движении назад: |
|
I передача |
4,22 |
II передача |
6,64 |
III передача |
11,72 |
IV передача |
16,9 |
V передача |
26,6 |
VI передача |
47 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухойбетонированной поверхности, м |
18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее |
15 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более |
14 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более |
41 |
Двигатель
Тип |
дизельный |
Модель |
ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
173 (240) 202 (275) |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1700 1700 |
Пуск |
стартерный |
Трансмиссия
Тип |
механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов |
однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление |
сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор |
однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз |
ленточного типа |
Промежуточные передачи к мостам |
карданные |
Ходовая часть
Колесная формула |
1x3x3 |
Ведущие мосты |
все |
Управляемый мост |
передний |
Главная передача мостов |
одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов |
одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси |
полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза |
многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов |
балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста |
шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм |
16.00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) |
0,23...0,28 (2,3...2,8) |
Рабочее оборудование
Путепрокладочное
Объем призмы волочения в бульдозерномположении, м3, не менее |
3,03 |
Ширина захвата отвала в путепрокладочномположении, мм, не более |
3400 |
Высота отвала, мм, не менее |
950 |
Основной угол резания при бульдозерномположении крыльев отвала |
48 |
Угол установки крыла отвала назад и впередот бульдозерного положения в плане, не менее |
24 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее |
200 |
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее |
2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее |
3200 |
Высота отвала, мм, не менее |
970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности,мм, не менее |
110 |
Основной угол резания отвала |
55 |
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования |
5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительногооборудования, мм, не менее |
230 |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее |
1800 |
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее |
4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее |
700 |
Угол резания |
30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° |
0-90 |
Глубина кювета, м, не менее |
0,5 |
откос внутренних стенок |
от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок |
от 1:1 до 1:1,5 |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала |
0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера |
0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительнотяговой рамы, мм, не менее |
1050 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее |
500 |
Управление
Управление коробкой передач, мультипликатором,реверсом и передним мостом |
механическое |
Управление сцеплением |
механическое с гидросервированием |
Управление поворотом передних колес |
гидравлическое |
Управление тормозами: |
|
колесными |
пневматическое |
стояночным |
механическое |
Управление рабочими органами |
гидравлическое |
Электрооборудование
Напряжение, В |
24 |
Мощность стартера, кВт (л.с.) |
8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: |
|
тип |
6СТ-190А |
количество |
2 |
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак, л |
485 |
Система охлаждения и разогрева двигателя, л |
87; 50 |
Система смазки двигателя, л |
50; 32 |
Гидросистема автогрейдера, л |
120 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л |
35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л |
7 |
Главная передача переднего моста, л |
15 |
Бортовой редуктор моста, л |
8,6 |
Колесный тормоз, л |
3,6 |
Предохранитель против замерзания, л |
0,2 |
Редуктор поворота отвала, л |
3 |
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более |
7,06 |
Удельный расход топлива, кг/м3, не более |
0,15 |
Показатели надежности
80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее |
8400 |
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее |
200 |
Коэффициент технического использования, не менее |
0,85 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более |
0,118 |
Оперативная трудоемкость ежесменного техническогообслуживания, чел./ч, не более |
0,95 |
Показатели эргономичности
Температура на рабочем месте машиниста, °С: |
|
не ниже |
+14 |
при относительной влажности 40-60% , не выше |
+28 |
при относительной влажности 60-80%, не выше |
+26 |
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самогожаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше |
+31 |
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более: |
|
на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием |
115(11,75) |
на педали управления двигателем |
50(5,2) |
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле |
60(6,15) |
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом |
120(12,5) |
на педалях типа тормозной |
200(22) |
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену |
200(22) |
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более |
82 |
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам |
по ГОСТ 12.1.012-90 |
Показатели экологические
Показатели соответствуют стандартам: |
|
ГОСТ 12.1.005-88 |
уровень загазованности на рабочем месте машиниста |
ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 |
дымность отработавших газов |
ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 |
выбросы вредных веществ с отработавшими газами |
|